Аннотация к рабочей программе по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для формирования личных и социально значимых качеств учащегося, направленных на повышение уровня защищённости жизненно важных интересов гражданина, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора на общественную безопасность.

В курсе ОБЖ для 10  класса завершается  обучение  учащихся правилам безопасного поведения в опасных и  чрезвычайных  ситуациях природного, техногенного и социального характера.  
 

Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности, в соответствии с положениями Конституции РФ и федеральными законами РФ в области безопасности жизнедеятельности.

2. Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения.

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312"Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

5.Учебного плана школы.

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательной школе призвано обеспечить достижение таких целей, как:

-        освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

-        воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

-        развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

-        овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

-        подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

Общими задачамивыступают:

- формирование у обучающихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

- выработка умений и навыков в предвидении различных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера по наиболее характерным признакам их возникновения, а также навыков безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- создание условий для формирования убеждения в необходимости осознанного соблюдения правил безопасного поведения  в повседневной жизни в условиях чрезвычайной ситуации;

- формирование привычки вести здоровый образ жизни и выработка навыков оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях;

- воспитание убежденности в необходимости целенаправленной подготовки к выполнению конституционного долга гражданина  Российской Федерации по защите Отечества.

Специфика курсасодержания ОБЖ заключается в следующем:

- в интегрированности курса  (его проблематика охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);

- в направленности образовательного процесса на формирование у обучающихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения  отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

- в необходимости перегруппировки содержания курса при  планировании в регионах  с учетом их особенностей  в области безопасности жизнедеятельности.

             Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь

         - владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         - владеть навыками в области гражданской обороны;

         - пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

         - оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

          - ведения здорового образа жизни;

          - оказания первой медицинской помощи;

          - развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

          - обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.